ВЯСЁЛАЯ ВАНДРОЎКА РАЗАМ! © Старагабскi ВПК

 

XX

Змена памеру шрыфта

Усе сучасныя браўзэры дазваляюць змяняць памер шрыфта на старонцы сайта шляхам изменeния маштабу

У большасці выпадкаў для змены маштабу скарыстайцеся камбінацыяй клавіш "Ctrl і +" ці "Ctrl і -"

Так жа можаце выкарыстоўваць камбінацыю "Ctrl і скролл"

Дадатковая інфармацыя даступная па спасылцы https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

 

Дзяржаўная ўстанова адукацыі
"Старагабскі вучэбна-педагагічны комплекс
дзіцячы сад - сярэдняя школа"

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

індэкс цытавання

індэкс цытавання

 

наш банэр

 

адмін сайта

 

© copyright

 

ВЯСЁЛАЯ ВАНДРОЎКА РАЗАМ!


Прогулочный маршрут выходного дня

 "Веселая прогулка ВМЕСТЕ"

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в проекте

 "Весёлая прогулка ВМЕСТЕ"

Цель прогулки –  организация совместногодосуга в выходной день, который будет способствовать формированию у детей и взрослых представлений о социальных и природных объектах ближайшего окружения; воспитанию уважения к малой родине, бережного отношения к природе и предметам окружающего  мира; формированию культуры здорового образа жизни в семье; повышению эмоционального фона взаимоотношений между детьми и родителями; активизации общения членов семьи в условиях совместного семейного досуга.

Вид прогулки:автомобильная

 

Местоположение

объекта:озеро в д. Бояры Старогабского сельисполкома

 

Возраст детей:5-6 лет

 

Продолжительность прогулки: 1,5 часа

 

Маршрут  движения: аг. Старые Габы – стоянка «Терездвор» - д Бояры – оз. «Боярское»

 

Протяженность маршрута: 4 км в одну сторону

 

Мы предлагаем организовать с ребенком самые разнообразные виды детской деятельности и понаблюдать за:

  • движением ветра
  • погодой
  • птицами
  • цветами
  • насекомыми

До пункта назначения (озеро) можно совершить 3 стоянки:

  1. Стоянка «Терездвор (через 2км)

 

       

 

 

      

     На данной стоянке можно дать информацию о происхождении места (бывшая панская усадьба, где  изготавливали  кирпич, познакомить детей с обитателями небольшого пруда – бобрами, напомнить правила поведения в лесу).

 Можно предложить поиграть:

Игровые задания

1.«Угадай дерево по описанию». Рассмотрите окружающие деревья. Родитель даёт описание дерева, а ребёнок его находит и рассказывает, каким оно было осенью, зимой, весной, используя ранее полученные знания и свой опыт.

2.«Третий лишний».  Взрослый называет 3 слова, связанные с природой, а ребёнок находит лишнее (напр.: заяц, лиса, шишка – здесь лишнее слово ШИШКА…). Попросите ребёнка аргументировать свой ответ. Так вы учите ребёнка мыслить, делать выводы, систематизировать.

 

 

  1. Д. Бояры (через 3,5 км)

 

На этой стоянке можно напомнить детям правила поведения на дороге, загадать загадки.

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

 

 

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)

 

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

 

По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки)

 

 

  1. Озеро «Боярское»

Основные занятия, игры, наблюдения будут происходить на основной

стоянке.

 

       

 

Ознакомление детей с правилами поведения на берегу озера

  • Детям нельзя играть и находиться у водоема, если вблизи нет взрослых.
  • Не оставляйте мусор на берегу и не бросайте в воду.
  • Не подходите к краю озера.
  • Не рвите цветы.

Отгадывание загадок «Обитатели рек и озёр»

«Жить в реке совсем нескучно»,

Скажет вам она беззвучно.

Даже вежливо «спасибо»

Говорит неслышно... (рыба)

 

Дом ее на дне реки.

Вместо лапок — плавники.

Радостна ее улыбка —

Не попалась в сети... (рыбка)

 

Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите? (Щука)

 

Вот усатое бревно

Прилегло поспать на дно.

Почему бревно с хвостом?

Потому что это... (сом)

 

Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а... (рак)

 

До чего ж его иголки

Велики и очень колки.

Что за рыба, словно еж?

Догадались? Это... (ерш)

 

У воды она живет,

Громко песенки поет.

Рот ее — для мух ловушка,

А зовут ее... (лягушка)

  

Показалась нам сперва

В желтых пятнах голова.

А за нею между луж

Хвост ползет. Кто это? (Уж)

 

«В чешуе, будто в чехле,

Проползаю по земле.

Догадайся, кто же я?» —

Прошипит в траве... (змея)

 

Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем... (улитка)

  

Кто весь день на дне сидит

И клешнями шевелит?

А когда наступит мрак,

На прогулку выйдет... (рак)

 

Если к вам она прилипнет,

То немного крови выпьет.

Не рыбешка, не козявка.

Как зовут ее? (Пиявка)

 

В мутной илистой воде

Встретишь в речке их везде.

Серенькие простачки

Рыбки с прозвищем... (бычки)

 

Берегись, плотва, уклейка, —

В речке хитрая злодейка!

Эй, мальки, с дороги, ну-ка!

На охоту вышла... (щука)

 

Игры на свежем воздухе

 «Найди камешек». Детям даётся задание: найти самый большой камень, самый гладкий, самый светлый, самый острый и т.д).

 «Рисунки из камешков». Ребенку предлагается найти как можно больше камешков и выложить из них простой рисунок: спираль, извилистую линию, лестницу, солнце с лучами и т. д.

«Берег и река».На расстоянии одного метра друг от друга чертятся две линии. Между этими линиями «река», а по краям – «берег». Все стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «река», и все прыгают в «реку». По команде - «берег», все прыгают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Если по команде «берег» кто-то оказался в воде, или, наоборот. По команде «река» – на «берегу», то этот человек выбывает.
«Ворота».Играет группа в 3 – 7 человек. На песке расчищается ровная площадка. На нее играющий бросает кучку камней. Два камня, между которыми окажется самое маленькое расстояние, становятся воротами. Через эти ворота необходимо пробить все камешки, ударяя одним по другому. Когда останутся одни ворота, то последним ударом по одному камню нужно задеть второй. Выигрывает тот, кто справится с заданием за меньшее число ходов – ударов.
«Ищите туфлю».Все садятся в круг как можно ближе друг к другу. Выбирают водящего, который стоит в центре круга. Сидящие в кругу передают друг другу под сдвинутыми коленями туфлю, но так, чтобы водящему не было видно. Все стремятся обмануть водящего, показать, что туфля у них, что это они ее передают друг другу. Когда туфля найдена, тот, у кого она была найдена, Становится следующим водящим.
"Картошка».Играющие встают кругом и быстро перебрасывают друг другу мяч. Игрок, плохо кинувший мяч или не поймавший его, садится в центр круга на корточки. В ходе игры игроки, сидящие в кругу, поймав летящий мяч, освобождаются. Освободить сидящих в круге игроков можно и другим способом. Для этого нужно не ловя, летящий в руки мяч, отбить его так, чтобы он, отлетая, задел кого-нибудь из игроков, сидящих в круге и держащихся за руки. В этом случае игроки, сидящие в круге, освобождаются.
«Кто быстрее?».Игроки выстраиваются в одну шеренгу на берегу, взявшись за руки. По сигналу руководителя входят все вместе в воду по пояс и, повернувшись лицом к берегу, опускают руки. По второму сигналу играющие стремятся как можно быстрее выбежать из воды. Побеждают те, кто быстрее окажется на берегу.
«Погружение».В центр круга ставится банка, на 2/3 наполненная водой. У каждого игрока 10 камней разной величины. По очереди каждый игрок опускает в банку по одному камешку. Тот игрок, при ходе которого вода перельется через край, считается проигравшим.
«Тяни – толкай».Держась за руки, играющие стоят снаружи большого начерченного круга. По сигналу ведущего они начинают вталкивать друг друга в круг. Если игрок заступает за круг, то он выбывает из игры.

Игровые задания

 «Мастерская». Соберите, гуляя с детьми, природный материал – веточки, камешки, а дома сделайте поделки из этого материала – можно раскрасить небольшой округлый камень красной краской, нанести точки – вот получилась божья коровка! Учите ребёнка мыслить творчески!

 «Что я слышу?» Постелите плед, лёжа, закройте глаза, прислушайтесь. Обратите внимание ребёнка на пение птиц, оно уже не такое разноголосое как весной. Спросите у ребёнка - с чем это связано? (Многие птицы уже обзавелись потомством и вскармливают птенцов). Обратите внимание на гнёзда. Попросите ребёнка рассказать - как надо вести себя в лесу. Так вы и немного отдохнёте, и научите ребёнка вслушиваться в звуки окружающего мира, научите бережному отношению к природе.

 «Летает, плавает, бегает». Насколько внимателен ваш малыш? Сможет ли он изобразить поведение птицы или животного? При этом должно быть весело и интересно. Родитель называет объект живой природы, ребёнок изображает способ передвижения этого объекта. Например:  при слове «зайчик» ребёнок начинает бегать (или прыгать), при слове «воробей» - изображает полёт птиц.

«Назови правильно». Помогите ребёнку запомнить названия растений, увиденных на прогулке,  (мать- и мачеха, земляника , мышиный горошек…), сделайте фото понравившихся цветов.

«Отгадай-ка». Предложите ребёнку назвать растение, о котором рассказывает взрослый (например: небольшой, сначала жёлтый, затем белый и пушистый, похож на солнышко - одуванчик). Так вы развиваете умение ребёнка внимательно вслушиваться в вашу речь, тренируете его память.

«Всё наоборот».  Внимательно ли слушает вас ваш малыш, хорошо ли он запомнил, как выглядят те или иные цветы? Начните описывать цветок, например: «У ромашки синие лепестки». Ребёнок должен найти и исправить ошибку.

«Я люблю природу». Во время прогулки подведите ребёнка к пониманию того, что полевые и луговые цветы рвать нельзя, некоторых из них в природе осталось мало, за долгую прогулку растения завянут, и их придётся выбросить. Научите ребёнка любоваться красотой природы, воспитывайте бережное отношение к ней.  Конечно же,  впечатления от совместных прогулок нужно закреплять. Для этого, можно организовать дома мини-мастерскую по изготовлению игрушек  и поделок из природного материала, фото и  изостудию, где будут различные фото и картинки,  которые украсят ваш дом    и будут напоминать о приятных моментах,  проведенных  с ребенком.

 

Много всего удивительного есть на нашем озере: это и замечательные насекомые, и растения, среди которых много лекарственных. А если Вы сейчас прогуляетесь с ребенком к озеру - можно найти землянику...А с какими открытиями, интересными фактами и наблюдениями можете поделится Вы?

После прогулки поинтересуйтесь у ребенка, что ему понравилось на озере, хочет ли он прогуляться еще.

Предложите ребенку нарисовать то, что ему запомнилось в ходе прогулки, сделайте аппликацию и начните собирать коллекцию из природных материалов, сочините рассказ о вашей прогулке, а еще можно оформить газету, книжку, коллаж, фотографии, сделанные на прогулке оформить в альбом, изготовить макет озера. Ну и конечно ребенок будет очень рад поделится впечатлениями от прогулки с друзьями, а также поучаствовать разнообразных выставках детского творчества.

 

Желаем Вам веселых, познавательных, интересных прогулок! 

Давайте вместе пополним  фотоальбом нашего замечательного озера, ждем Ваши фото  и видео моменты на электронный адрес stgaby@myadel.edu.by

 

 


               

 

  (8 017 97) 35138       stgaby@myadel.edu.by

 

Я ведаю, што я нічога не ведаю. (Сакрат)